Часто встречала информацию, что уровень образования снижается в Японии. Например, число «пи» японские дети учат как не 3.14, а просто 3…
Сама с такой проблемой не сталкивалась, но недавно общалась на эту тему с другом.
Сама с такой проблемой не сталкивалась, но недавно общалась на эту тему с другом.
Мой друг, гражданин страны Бангладеш, профессор , приглашен в Японию для сотрудничества. Минимум на пять лет. С ним приехала жена и ребенок. Я спросила его о школьных планах, и ответ меня поразил.
Он сообщил, что хочет, чтобы его ребенок учился в Японии, потому что… в Бангладеше программа сложнее…
При этом не понятно, чем японские дети занимаются допоздна в школах, а также по субботам и воскресеньям.
Часто вижу школьников, возвращающихся домой в 6-8 часов вечера. Летние каникулы в Японии длятся всего один месяц.
Часто вижу школьников, возвращающихся домой в 6-8 часов вечера. Летние каникулы в Японии длятся всего один месяц.
30 комментариев:
Ого, клевое у японцев образование, оказывается. :)
Я никогда не понимал, в чем заключается "преимущество" нашего дебильного образования, и почему принято его называть "лучшим в мире". :)
Многие вещи просто незачем знать. Все равно они вылетают из головы уже на следующий месяц после окончания школы, да и в жизни они нафиг не нужны. Уж лучше бы акцент делали на что-нибудь практическое.
В статье про японские факты, помню, мелькало что японцы неплохо рисуют. Наверняка этот навык не сам по себе от рождения, а у них хорошая базовая подготовка, детей где-то этому учат. На самом деле, гораздо круче рисовать и приобщаться к гармоничной визуальной культуре, чем как тупые ослы зубрить всякие логарифмы и площади параболоидов, не понимая даже зачем это нужно.
Вот-вот. Как говорит мой знакомый, русский, научный сотрудник, работающий в Токио: высокие японские технологии созданы не японцами, а русскими, и др национальностями, работающими в Японии. А японцы производство на поток ставят. ))
... и по всей видимости эти технологии создали "тупые ослы" которые не "круто рисовали", а "зубрили всякие логарифмы" и прекрасно понимали зачем это нужно! К сожалению в отличие от большинства.
Эпилог. А мама говорила: учись!
forest, сейчас научный мейнстрим в США. Японцы никогда не претендовали на научный мейнстрим.
В США узко-специализированное образование. Многое из того, что у нас учит школота - у них в универах далеко не все учат. Только если это напрямую связано с профессией.
Вот же, блять, наглядный практический пример превосходства узкоспециализированного образования.
Можно сколько угодно обсуждать абстрактную херню и сферических коней в вакууме. Но против общеизвестного факта не поспоришь.
Кому нахуй нужны сраные логарифми и параболоиды. 99,9999% учеников выбрасывают их из головы уже на следующий месяц после окончания универа.
Если, блять, наше образование такое охуенное, то почему тогда оно нигде в мире не котируется? Наверно всему виной происки агентов закулисного мирового правительства?
P. S. Ольга, извиняюсь за мат))
Это шо такоэ?? Ненормативная лексика )))
Про себя могу сказать, меня родители заставили закончить универ, причем раза 2 я отчислялась. Но! На последних курсах, заметила, что преподы тоже люди. И хотя меня сдали на физ-тех, один из преподов занимался живописью, а другой на байдарках сплавлялся.
Образование, то что я учила, мне не пригодилось. Я все забыла (интегралы, холодильники, сверхпроводники).
Но! во-первых, сами преподы говорили: вам не знанию пригодятся, а умение учиться.
2. Если бы не диплом о высшем образовании, не взяли бы меня в Тянь Шань на метеостанцию. Бумага помогла, хотя это и не моя специальность.
Очень жаль. Такие некорректные (мягко говоря) посты портят прекрасный блог!
Это мои что ли? :-О
Не соглашусь. Каждый имеет право высказать свое мнение.
Спасибо, что участвуете в обсуждении!
Извиняюсь что сразу не уточнил, думал и так понятно. Речь шла о комментарии оставленном escaping-man.
forest, я тебе конкретно объяснил с аргументами, почему образование в США эффективнее совкового
теоретически конечно можно сколько угодно херню перетирать, мол, в жизни все нужно знать, и т. п.
Но практика показывает что узкая специализация рулит
И еще интересный момент, сегодня как раз статья случайно в жж попалась интересная.
http://galkovsky.livejournal.com/204639.html
Потрясающе жизненная.
Пожалуй, самое ужасное в совковом образовании - это опущение ниже плинтуса самого статуса преподавателей.
Преподы - либо лузеры, либо на голову контуженные. И многие поколения молодежи воспитываются вот этими лузерами.
У меня у самого, мама - бывшая учительница, и я как никто другой знаю и понимаю "прелести" совковой образовательной системы. И какие люди там тусуются в преподавательском коллективе.
В пост-совдепе сейчас культ лузерства. Откуда он берет корни - думаю, понятно без лишних слов. Из самого совдепа.
У меня заметка на эту тему была:
http://escaping-man.livejournal.com/5728.html
escaping-man, потрудитесь обращаться к не знакомым людям на ВЫ. Если конечно ваше "узкоспециализированное" образование позволяет. На этом предлагаю полемику закрыть что бы не засорять блог и проявить уважение к его автору.
хм
интеллигент, стало быть? :)
escaping-man, так если у ас мама школьная учительница, вы можете узнать у нее непосредственно, зачем учить сраные логарифмы, которые и в жизни не пригодятся, и на следующий день из головы вылетят. Вроде любой педагог может объяснить, какая польза будет.
Точно! Уверена, escaping-man все же получил некоторое неплохое образование, хотя и сопротивлялся))
Наше образование позволяло быть просто развитым человеком.Оно тренировало мозг.Ребёнок учителя,попробуйте длительно пообщаться с людьми прикладного образования...
Я тоже за то, что все таки образование давало какой-то результат, пусть даже не прямо непосредственно, но как говорили наши преподаватели, вы учитесь для того, чтобы научиться учится.
Второй плюс - общение с интересными людьми. Во-первых, с преподавателями, если говорить на отвлеченные темы, то это было очень интересно. И студенты. Поток самых интересных людей, творческих и нестандартных, как ни банально, встречался именно во время учебы в универе (не обязательно из группы, даже из соседних заведений). Я сейчас прямо не знаю, где их искать.
Ого! До 6-8 вечера учатся детки!
Слышала, что Франция стоит на третьем месте в мире по школьной перегруженности после Японии и Кореи. Моя дочка училась с 8 утра до 17.00-18.00 кроме субботы и воскресенья (мы во Франции живём). Это, конечно, несравнимо с Россией, где учатся до 14.00
В Японии это включая всякие дополнительные занятия, кружки (часто обязательные), получается, как и у японских работников: формально нормальный рабочий день, а на деле - неограниченный.
Во Франции значит тоже длинный учебный день.. А каникулы сколько месяцев?
Во Франции летние каникулы начинаются 5 июля и до 28 августа включительно.
Кроме летних каникул есть ещё 4 раза за учебный год по 2 недели.
В дополнительные кружки дочка ходила к 20.00 вечера....
Рабочий день в Японии, конечно, меня просто в шок приводит! Ведь во Франции 35-часовая рабочая неделя, народ даже на 5 минут не задерживается. Переработки запрещены законом.
Полтора месяца - тоже маловато, но все же лучше, чем в Японии!
К 20:00 - как и в Японии! Тяжело наверное, детскому организму, столько часов концентрироваться и сидеть. Но, зато наверное, образование хорошее?
Вообще, очень интересно узнавать всё о других странах! Иногда бывает трудно поверить, что это на нашей планете, а не на Марсе бывает:-)))
Спасибо за такой интересный блог!
Меня приводит в бешенство, когда японцы доказывают, что отпуска нет - это норма, и так сейчас во всем мире...Какая промывка мозгов!
Спасибо за общение, мне тоже приятно!
Образование хорошее, да. Но всё же, слишком это, на мой взгляд. Дочка приходила со школы и ещё надо было делать уроки! Часто все выходные за уроками проводила, а так же, вечера до поздна, до полуночи, а то и до 1.00 А вставала в 6.00 Нельзя так!
Да, действительно, ведь еще домашние здания! Странно, переработка запрещена, а о школьниках не позаботились.
Повеселили матерные и истеричные комментарии недоучки escaping-man. Сколько я таких, извините, агрессивных дурачков в жизни перевидал, эх. Участь этих лентяев и глупцов незавидна: никто из них не обладает нормальной профессией, ни у кого нет нормального диплома, перебиваются случайными заработками - отсюда и агрессия, вызывающая смех окружающих. Как объяснить подобному балбесу, что знания в школе дают вовсе не для того, чтобы забить ими память, а совсем для иного? Во-первых, школьная программа необходима для того, чтобы _разносторонне_ развить и натренировать несформировавшийся детский мозг, подготавливая его к восприятию университетских или профессиональных знаний. Это первое и основное предназначение учебного процесса. Своего рода длительная умственная зарядка, подобная многолетним тренировкам спортсмена, готовящегося к Олимпиаде. Мозг во многом подобен мышцам - их надо регулярно тренировать, чтобы они не атрофировались, причём тренировать реальными тяжестями, а не пустыми пластиковыми гирями. Вы замечали, что девяностолетние советские учёные, дающие интервью, все поголовно сохранили грамотную речь и невероятную ясность мысли? Какие живые и умные у них глаза? Это потому, что их мозг постоянно в работе, потому как теперь их некем заменить ("узкоспециализированные", а проще говоря, недоученные бараны с россиянским кастрированным образованием им в конкуренты, увы, не годятся), и они пашут даже после пенсии. И никакие паркинсоны с альцгеймерами им не страшны - ввиду постоянного усиленного кровоснабжения мозга, сопутствующего мыслительному процессу. Во-вторых, процесс обучения имеет ещё один, дополнительный к основной задаче эффект - он расширяет кругозор. Причём изучать надо основные и при этом разные предметы, причём изучать хорошо, а не абы как. Так как в школе ребёнок ещё не знает, какую профессию он выберет, поэтому его заранее готовят к любому жизненному выбору, это огромная помощь, реально облегчающая дальнейшую жизнь. Ну вот кто мог предполагать, что в жизни я стану медицинским инженером, при том, что в школе я хотел стать астрономом? Вот и пригодилась биология, математика (те же самые пугающие неучей простяцкие логарифмы), физика, и ещё много всего, не считая того, что было выучено потом в институте. Что же касается "центра науки" в Америке, так это вовсе не потому, что у них убогое образование. А просто потому, что у США монополия на неограниченную эмиссию денег, и поэтому им проще и быстрее покупать готовых учёных из той же России или Китая с Индией, чем готовить своих. Американские же специалисты ныне редкость в американских ВУЗах. Они проиграли конкуренцию с нами, именно по причине своей узкой специализации, которая в реальной практике мгновенно оборачивается ущербностью, умственной беспомощностью при решении нетиповых задач. Как говорил незабвенный Козьма Прутков, узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя. Поэтому учитесь, граждане, и учитесь как следует, по советским образовательным стандартам, если только ныне вы можете материально позволить себе такую роскошь.
Спасибо большое за комментарии. Извините была несколько далека, в прямом смысле, от блога. В данный момент нахожусь в Малайзии, на интереснейшем фестивале Тайпусам, на котором индийские йоги пронзают свое тело острыми предметами, отрицая тем самым законы биологии. Тело проткнуто, а боли и крови нет! Постараюсь обязательно записать свои наблюдения за этим невероятным процессом!
Я с вами согласна, образование, как тренировка ума - необходимо! Конечно, желательно изучать то, что интересно, но думаю, даже не очень интересные знания - лишними не будут. Как шаолинь, или карате. Главное - результат, а путь может быть очень тяжелым. Тренировки тела и ума необходимы.
А вот насчет престижной работы -не соглашусь. Это современное порабощение личности.
я рада в данный момент находиться среди не очень воспитанных и чистых, но зато очень гостеприимных и по-детски дружелюбных индусов, непосредственных, похожих на цыган и дикие племена, все - в национальной одежде.
Мне бы очень не хотелось, чтобы «чудеса цивилизации» их затронули в полной мере, они облачились в черные костюмы, стали вежливо отстраненные - какими сделались японцы.
Это прогресс, и это неминуемо, но мне нравится так, как есть сейчас! Индия - действительно страна с древними традициями, стоит ли комфорт современной жизни того, чтобы отказаться от них?
Я не был в Японии, но предполагаю, что определенный массив времени у японских школьников уходит на освоение собственной письменности. Вместе с остальными науками это выливается в титаническую школьную нагрузку.
Действительно, только изучение трех азбук, всех иероглифов и этических японских правил поведения - это уже титанический труд.
Антон, прошу прощения, все никак не соберусь с той полукриминальной историей о японке, пожалуйста, не пропадайте, нужен совет!
Да, Оля, было бы интересно. Может, у вас в итоге получится захватывающий детектив/триллер.
Отправить комментарий
Вы можете оставить комментарий анонимно, но если хотите указать свое имя, введите в поле ИМЯ/URL Ваше имя, а поле URL можно оставить пустым.
Спасибо за Ваш комментарий!