Как стать монахом в японском монастыре
Ненавижу быть туристом. Туристов обманывают, показывая им всякую ерунду и снимая за это большие деньги. “Посмотрите налево, посмотрите направо”… И? Еще один монастырь, еще одна статуя, еще одни ни о чем не говорящие развалины. Увиденное больше частью ничего не прибавляет в глобальном понимании туриста. Можно подумать, что это своего рода “расплата” за колонизацию Африки, Азии и Латинской Америки.
Я не хочу быть туристом. И вместо того, чтобы, угорая, носиться по разным местам, я сяду и буду ждать. И все интересное придет ко мне.
Я поеду в Японию.
И сяду в дзенском монастыре.
Япония страна супер дорогая. К примеру, известные capsule hotel, состоящие из боксов, почти как в камере хранения, стоят 35$ за ночь, а самый дешевый поезд Токио-Осака (по местным понятиям Москва-Питер) - 90. Получается, что Японию реально посетить только по работе или на очень приличном туристическом бюджете. Обмануть систему можно, пожалуй, только создав другую систему. Можно поехать по буддистскому маршруту. Это бонус для всех буддистов. Вероятно, экзотика для остальных. Впрочем, вероисповедание никого в монастыре не интересует.
Япония это страна, где разговаривают общественные туалеты (Ты не забыл спустить?), переходы улиц и лифты, где мобильные телефоны, которые и не снились Nokia’и, где все дома и машины открыты, потому что никто не ворует, а в съемных токийских дискотеках сети Gas Panic нельзя находиться без drink’а в руке. Иначе выведут. Какой там дзен? Тем не менее, дзен – основа японской жизни. Дзен в бусидо. Дзен это организация. Дзен это полное подчинение. Здесь не надо думать, а надо делать. Что бы тебе ни говорили, ты в ответ кричишь: “Хай!” (Да!) и не раздумывая бросаешься это делать. В дзене вообще не надо думать. Надо делать то, что тебе говорят. И быть “здесь и сейчас”. Как в песне Fat Boy Slim’а под названием Right here, right now. Кроме этого в дзене все надо делать быстро. Потому что времени нет, и второго шанса не будет. Дзен одна из причин, извините за пошлость, японского экономического чуда.
Любопытно следующее – дзен далеко не основная буддистская секта Японии. На первом месте стоит секта Нитирен. Почему дзен до визга популярен на западе, как в Америке, так и в Европе, где существует масса монастырей, остается только догадываться. Толи это заслуга доктора Судзуки (который, как многие считают, принес дзен на Запад), то ли других реси (учителей), толи всех вместе взятых. Внутри самого дзена существуют 2 группы – Сото-сю и Риндзай. Есть секты (Тендай), в которых вместо сидячей медитации монахи ходят по горам - 10 часов в день non stop. В Японии вообще сект масса. От синто-буддизма, огненного буддизма до тантризма и так далее.
В принципе и слегка цинично священников любых конфессий и исповеданий можно описать так: хорошо одетые шарлатаны, продающие талисманы и молитвы, чтобы временно уменьшить суеверные страхи, которые они же сами поддерживали в людях веками. Япония не исключение. Японский буддизм это жесткий бизнес. Профессия священника передается от отца к сыну. Если стоит храм, то значит, один из сыновей священника рано или поздно должен занять место отца. Причем часто без ярко выраженного на то желания. Многие вещи, обычные большинству людей для священника и монаха недоступны. К тому же быть священником – мероприятие на всю жизнь. Без выходных.
Дзенские монахи занимаются смертью. Все церемонии рождения японцы проводят по синто, а вот хоронят их в основном по буддистскому ритуалу. Поэтому при каждом дзенском храме есть кладбище, которое монахи и обслуживают. За это миряне и платят.
Японские монастыри на 99.99% чисто коммерческое мероприятие. В Киото есть старые монастыри, в которых седзи были расписаны в 13 веке, в каждом углу спрятаны видеокамеры и вход для туриста 5$. В этих монастырях тоже живут монахи, но, как бы вы ни хотели, туда вас не возьмут. Практически нигде остановиться бесплатно нельзя (в отличии от монастырей в юго-восточной Азии). Если где-то и можно остановиться, то цена за день (официально пишут “за ночь” - как в отеле) не меньше 30$. В Японии монастыри, в которых можно остановиться бесплатно, можно посчитать по пальцам. Их названия не упомянуты в Lonely Planet и не перечислены в издания типа Guide to Buddhist Japan. Один из таких монастырей – Букоку-джи. В дословном переводе – Будда-ленд. Здесь можно остановиться надолго, при этом не обязательно становиться монахом. Если есть желание, то можно им и стать. Оплатят все расходы на годовую визу и поездку в Корею для ее получения.
Японские монастыри на 99.99% чисто коммерческое мероприятие. В Киото есть старые монастыри, в которых седзи были расписаны в 13 веке, в каждом углу спрятаны видеокамеры и вход для туриста 5$. В этих монастырях тоже живут монахи, но, как бы вы ни хотели, туда вас не возьмут. Практически нигде остановиться бесплатно нельзя (в отличии от монастырей в юго-восточной Азии). Если где-то и можно остановиться, то цена за день (официально пишут “за ночь” - как в отеле) не меньше 30$. В Японии монастыри, в которых можно остановиться бесплатно, можно посчитать по пальцам. Их названия не упомянуты в Lonely Planet и не перечислены в издания типа Guide to Buddhist Japan. Один из таких монастырей – Букоку-джи. В дословном переводе – Будда-ленд. Здесь можно остановиться надолго, при этом не обязательно становиться монахом. Если есть желание, то можно им и стать. Оплатят все расходы на годовую визу и поездку в Корею для ее получения.
История простая - так получилось, что у местного реси по имени Танген Харада сложилась кармическая связь с западом. В конце войны его готовили на пилота-камикадзе и выжил он исключительно потому, что Япония успела капитулировать до того, как эта подготовка была закончена. После войны Харада безоговорочно стал буддистским монахом. В начале 50-х Харада довольно долго был наставником одного из гайджинов (иностранцев) “первой волны” заинтересованных дзеном, конкретно американца Филиппа Капло. Этот самый Филипп позже написал бестселлер “Три столпа дзен” (переведенный на русский в начале 90-х). Теперь и сам Филипп реси. У него 3 монастыря в Америке. Так что Харада реси принимает иностранцев. Половина его паствы живет вне Японии. И хотя официальный язык монастыря японский, многие монахи (и сам реси) говорят по-английски.
В Букоку-джи половина монахов – бывшие хипы. Все японцы постарше были в СССР, – проехали по транссибирской ж/д. Многие белые прошли через наркотики. Впрочем, разговоры о прошлой жизни здесь ведутся редко. А что говорить?
Финансовая сторона монастырской жизни организована следующим образом. Монахи в любом монастыре получают от аббата деньги. В Букоку-джи самый молодой монах получает в год 1200$. Чистыми, т.к. живя в монастыре тратиться не на что. Кроме этого все монахи имеют мед. страховку. Дотации, кстати, получают не только монахи, но и все те, кто в момент выплаты находится в монастыре. Т.е. даже если вы мирянин и приехали вчера, можете рассчитывать на 20.000 йен (170$) и выше.
В Букоку-джи половина монахов – бывшие хипы. Все японцы постарше были в СССР, – проехали по транссибирской ж/д. Многие белые прошли через наркотики. Впрочем, разговоры о прошлой жизни здесь ведутся редко. А что говорить?
Финансовая сторона монастырской жизни организована следующим образом. Монахи в любом монастыре получают от аббата деньги. В Букоку-джи самый молодой монах получает в год 1200$. Чистыми, т.к. живя в монастыре тратиться не на что. Кроме этого все монахи имеют мед. страховку. Дотации, кстати, получают не только монахи, но и все те, кто в момент выплаты находится в монастыре. Т.е. даже если вы мирянин и приехали вчера, можете рассчитывать на 20.000 йен (170$) и выше.
Прочитав пару книжек про дзен, может показаться, что монахи только и делают, что пьют вино, пишут хайку, любуются красными кленами, занимаются каллиграфией и др. видами свободного творчества. Все это так и одновременно не так. В секте Сото, которая считается самой ard core’овской среди всех других сект, свободного времени совсем не много. Днем выкраивается 30-40 минут между едой, песнопениями и т.д., но все это время уходит на стирку, подстригание ногтей и т.п. График крайне жесткий. Подъем в 3.50 утра, отбой в 9 вечера. Первое свободное время в 8.10. День пролетает, будто и не было. Просто “зависнуть” в монастыре с милыми словам: “я у вас поживу” или под каким угодно другим предлогом не реально. Или ты в монастырском графике или не в монастыре. Те люди, которые приехали для того, чтобы сэкономить на гостинице, выпуливаются из монастыря на следующее утро с прозрачными объяснениями типа: “У меня недавно была операция на коленке, поэтому сидеть я не могу”.
Задним числом просматривая скупые путевые заметки, впечатление о проведенном времени может сложиться довольно мрачное: “Опять генмай… (коричневый рис. На западе считается health food’ом, но в Японии все предпочитают белый). Темпура – отлично… Сегодня работали на 30 мин. дольше…”. И т.д. в том же духе. Больше всего впечатлений о еде. Так что не удивительно, что feeling почти тюремный. Да, дзен размерен и монотонен. Вспомните, скажем, даосские сказки, что-то типа: “И монах сидел в монастыре 30 лет, ничего никого не спрашивал, молился, работал, пил свой чай”. Короче, просто жил. В дзене то же самое.
Задним числом просматривая скупые путевые заметки, впечатление о проведенном времени может сложиться довольно мрачное: “Опять генмай… (коричневый рис. На западе считается health food’ом, но в Японии все предпочитают белый). Темпура – отлично… Сегодня работали на 30 мин. дольше…”. И т.д. в том же духе. Больше всего впечатлений о еде. Так что не удивительно, что feeling почти тюремный. Да, дзен размерен и монотонен. Вспомните, скажем, даосские сказки, что-то типа: “И монах сидел в монастыре 30 лет, ничего никого не спрашивал, молился, работал, пил свой чай”. Короче, просто жил. В дзене то же самое.
Ключевые понятия:
Медитация. Основное занятие монаха. Способ “перейти на тот берег” или выпрыгнуть из колеса самсары в любой буддисткой традиции. Во всех традициях сидят, различается только техника того, как это делают. Можно просто сидеть (что очень по-дзенски), считать, концентрироваться на дыхании, разгадывать коан, делать визуализации или переносить свое концентрированное внимание с одной точки тела на другую. Будда говорил, что всего существуют 84.000 способа медитации. В дзене сидят на подушках (дзабутон) в лотосе или полулотосе. Спина прямая, подбородок немного наклонен вниз и находится на одной линии с пупком. Направление и руководство медитацией осуществляет аббат монастыря. Поэтому лучше, чтобы аббат был тот, кто сам уже получил сатори (просветление). Поэтому лучший реси это мертвый реси. Сатори это своего рода смерть. А вообще медитировать можно долго. Бодхидарма, кот. и принес дзен из Индии в Китай сидел (не вставая) до сатори 9 лет, сам Будда – 6. Часто для достижения сатори не хватает одной жизни. Тогда остается надеяться на следующую жизнь. И на следующую. И на следующую.
В Букоку-джи ежедневно сидят 4 раза по 40 мин. Если идет дождь и работать на улице нельзя, то сидят вместо работы. Особенно много сидят зимой. Зимой с/х работ нет, а просто так разгребать снег особого смысла не имеет.
В медитационных залах Японии используют кесаку. Это плоская палка, которой дежурный в зале медитации монах бьет сидящего по плечу, если видит, что тот засыпает, сидит неровно, мечтает и т.п. Два коротких, но сильных удара по мышце на правом плече. После кесаку надо складывать руки и кланяться. Правильно сделанное кесаку хотя и пробивает болевой молнией, но без сомнения улучшает кровообращение, отвлекает от боли в ногах и вообще воспринимается с благодарностью.
В Букоку-джи ежедневно сидят 4 раза по 40 мин. Если идет дождь и работать на улице нельзя, то сидят вместо работы. Особенно много сидят зимой. Зимой с/х работ нет, а просто так разгребать снег особого смысла не имеет.
В медитационных залах Японии используют кесаку. Это плоская палка, которой дежурный в зале медитации монах бьет сидящего по плечу, если видит, что тот засыпает, сидит неровно, мечтает и т.п. Два коротких, но сильных удара по мышце на правом плече. После кесаку надо складывать руки и кланяться. Правильно сделанное кесаку хотя и пробивает болевой молнией, но без сомнения улучшает кровообращение, отвлекает от боли в ногах и вообще воспринимается с благодарностью.
Докусан - личная встреча с реси. Обычно проходит во время медитации. Звучат 2 удара колокола и люди бегом из зала медитации срываются в хондо (зал, где стоит главная статуя Будды, и происходят песнопения). Там в полном молчании садятся в очереди друг за другом. По сигналу колокольчика реси, сидящего в комнате за алтарем, человек бьет 2 раза в небольшой гонг и идет к нему, сложив руки в гассе (буддистском приветствии). 2 раза поклонившись, говорит свое имя и ту практику, которую делает. В Будда-ленде все делают коан “му” (первый и основной дзенский коан). Дальше реси дает советы и рекомендации. Главная забота духовного наставника – чтобы человек правильно видел и правильно понимал. Вообще, реси не отдает никаких приказаний. Он только улыбается, объявляет начало и конец сессина и 4 раза в год выдает деньги. Всеми работами по монастырю руководит главный монах.
Сессин. Неделя полного молчания и усиленной медитации. В Букоку-джи во время сессина в день сидят 11 раз по 40 мин плюс еда, плюс обычные песнопения плюс ежедневно 1 час т.н. Dhamma talk’а – разговора на духовную тему, который дает аббат. Получается, что реально сидеть надо (скрестив ноги или по-японски – ноги под себя) около 14 часов в день. Сессины проходят через месяц с 1 по 7 число. Зимой в Будда-ленде практикуют и ночное сидение. Так что опыт серьезный, практически психоделический. Недаром многие западные гуру, стали таковыми после молодости, посвященной наркотикам. После окончания сессина говорить вообще не хочется. Чего говорить?
Работа. Если в тераваде (ЮВ Азия) монахи не работают вообще, в ваджраяне выкладывают красивые, но бесполезные мандалы, то в дзене работают много и по-настоящему. Одна из основных концепций дзена - неделанье. Но неделанье распространяется только на медитацию. Все остальное неделанье крайне активное. В Будда-ленде официальная работа длится 2 часа 40 мин в день, при необходимости дольше. Любимое дзенское занятие – прополка сорняков на территории монастыря. А т.к. климат жаркий, сорняки растут быстро, а территория большая, занятие это бесконечное. Кроме этого банальные, но здоровые с/х работы: прополка, полив, вскапывание, сбор овощей и фруктов. Плюс работа по кухне.
Любимой работой автора было носить гавно. Вставляет по полной. Берешь бамбуковую палку, на нее вешаешь пластиковое ведро в 25 литров и вдвоем тащишь все это из туалета в поле. Через некоторое время начинаешь нести уже по-азиатски, т.е. не придерживая бамбук рукой. Просто на плече. Так удобней. Любопытно, что вегетарианское гавно практически не пахнет.
Любимой работой автора было носить гавно. Вставляет по полной. Берешь бамбуковую палку, на нее вешаешь пластиковое ведро в 25 литров и вдвоем тащишь все это из туалета в поле. Через некоторое время начинаешь нести уже по-азиатски, т.е. не придерживая бамбук рукой. Просто на плече. Так удобней. Любопытно, что вегетарианское гавно практически не пахнет.
Еда. Сама процедура еды тоже является своего рода медитацией. Едят в полном молчании и очень быстро. Начинают и заканчивают одновременно по сигналу. В Букоку-джи еда исключительно вегетарианская. В др. монастырях могут подавать любую пищу, включая алкоголь.
Сикунити каждый пятый день, заканчивающийся на 4 и 9. Выходной. Означает, что днем работы нет. Утром и вечером все, как обычно – медитация, песнопения и т.п. Однако днем можно сходить в библиотеку, повисеть в интернете в городской библиотеке или просто искупаться в море.
Такухацу. Все буддистские монастыри Японии каждый пятый день ходят на сборы подаяния. Одевают робы, веревочные сандалии (которые монахи плетут сами), на руки белые перчатки. Идут гуськом и утробно кричат: “Хо!” (Дамма, т.е. имеется в виду то, что ты эту Дамму продаешь). Когда ты первый в шеренге, значит следующая дверь (частный дом или бизнес - неважно) – твоя. У двери кланяешься и 3 раза поешь стансу, позванивая в колокольчик. Даже не поешь, а скорее кричишь для того, чтобы тебя услышали. После чего жильцы выносят деньги. Если банкноты, то часто в конверте или хотя бы завернутые в бум салфетку. В обмен монах дает мирянам ксерокопию благословения аббата. За 4-5 часов работы можно легко собрать 100$ (при этом пройти 20 км по сельской местности с почти швейцарскими видами). По возвращению деньги сдаются в кассу монастыря. Как бы хорошо не подавали, но в одно и тоже место ходить можно не чаще, чем раз в год.
Что ожидать от жизни в монастыре? И что можно получить?
Можно многому научиться. Например, в области взаимоотношений между людьми. Монастырь – тоже общество, только в миниатюре. Человек всегда на виду. Все все знают. Настоящая мыльная опера.
Можно встретить разных хороших людей. Японцы обычно приходят в монастырь на неделю. Материалистически считается, что, отдавая время и деньги (пожертвование обязательно), человек в этом году будет удачлив. Ну, а кроме японцев здесь люди со всего света. В целом уровень людей интереснее и выше, чем среди обычных backpack’еров.
Дисциплина. Дзен – самая дисциплинированная ветвь буддизма. Рекомендуется всем медитаторам начальной стадии.
Организация. Если ты хочешь что-то сделать или кого-то о чем-то спросить, делай этой прямо сейчас. Если не успел, то опоздал. Люди приходят в монастырь и уходят. Ряды смыкаются, всасывая образовавшуюся пустоту. И никто об ушедших не вспоминает ни плохим, ни хорошим словом. Короче, “отряд не заметил потери бойца”… Все очень реально.
Комнаты – общие или разделенные занавесками. Азия, скученность. На личные апартаменты рассчитывать не приходится.
Секс – так устаешь, что совсем не хочется. Хотя дзенским монахам разрешено жениться.
Здоровье. Автор выше среднего европейского роста и относительно тренирован. Так вот, в монастыре жил один монах-японец, который был старше автора на 5 лет, ниже см. на 20 и весил 45 кг. При этом японец ходил гораздо быстрее! Автор реально не мог за ним угнаться. Почему? Пусть читатель сам догадается.
Дзен учит ритуалу. И вообще, дзен крайне, гипер формален. К примеру, в нем мало трех обычных поклонов Будде – необходимо, встав после песнопений, отвесить еще один полупоклон. Многие монахи кланяются друг другу даже когда утром встречаются по пути в туалет.
Ну и, конечно, эстетика: все в монастыре супер красиво. Супер эстетично. Скажем, цветут лотосы. Цветок на стебле может вырастать выше человеческого роста. Пахнет слаще, чем конфета. Цветет только 3 дня.
Дисциплина. Дзен – самая дисциплинированная ветвь буддизма. Рекомендуется всем медитаторам начальной стадии.
Организация. Если ты хочешь что-то сделать или кого-то о чем-то спросить, делай этой прямо сейчас. Если не успел, то опоздал. Люди приходят в монастырь и уходят. Ряды смыкаются, всасывая образовавшуюся пустоту. И никто об ушедших не вспоминает ни плохим, ни хорошим словом. Короче, “отряд не заметил потери бойца”… Все очень реально.
Комнаты – общие или разделенные занавесками. Азия, скученность. На личные апартаменты рассчитывать не приходится.
Секс – так устаешь, что совсем не хочется. Хотя дзенским монахам разрешено жениться.
Здоровье. Автор выше среднего европейского роста и относительно тренирован. Так вот, в монастыре жил один монах-японец, который был старше автора на 5 лет, ниже см. на 20 и весил 45 кг. При этом японец ходил гораздо быстрее! Автор реально не мог за ним угнаться. Почему? Пусть читатель сам догадается.
Дзен учит ритуалу. И вообще, дзен крайне, гипер формален. К примеру, в нем мало трех обычных поклонов Будде – необходимо, встав после песнопений, отвесить еще один полупоклон. Многие монахи кланяются друг другу даже когда утром встречаются по пути в туалет.
Ну и, конечно, эстетика: все в монастыре супер красиво. Супер эстетично. Скажем, цветут лотосы. Цветок на стебле может вырастать выше человеческого роста. Пахнет слаще, чем конфета. Цветет только 3 дня.
@@В М. заниматься буддизмом любого направления непросто. Это, несмотря на то, что Россия в отличие от всех американских и европейских стран имеет свое родное и чисто буддистское население (калмыки и буряты). Впрочем, последние исповедуют другую ветвь буддизма – тибетскую ваджраяну. Кроме этого до 30-х годов прошлого века российская буддология была на мировом уровне. Ф. Щербатской и И. Минаев были всемирно известными исследователями буддизма. Например, Щербатской часто писал на английском по причине, что его знания были более востребованы на западе. Парадоксально, что часть работ русского автора так и не переведена на его родной язык. Русские не только писали и переводили с санскрита и пали, но и ездили. До рев-ции в России существовала сильная буддистская travel литература, – не будем забывать исследователя Тибета Г. Цыбикова с книгой “Буддист паломник у святынь Тибета”. На “восточной” волне даже декаденты “серебряного века” - Блок, Бальмонт, Вч. Иванов, Брюсов, А. Белый, учили санскрит (правда, без особого результата). В. Хлебников поступал на санскритское отделение университета. Даже первый европейский дацан был основан в Спб в 1913 г.
Ни Будда, ни Мухаммед, ни Иисус не читали и не писали книжек. Западный же человек любой предмет понимает почти исключительно через книжки. И хотя еще никто не получил сатори от чтения, при желании можно полистать книги по буддизму. По дзену на русском можно найти Мумонкан и эссе учителя 13 века Догена Дзенджи (одни из основных дзенских книг). Однако иметь в виду надо вот что: в дзене выработан сложный, но четкий язык символов. Например, “мертвое дерево” означает тело человека и т.д. Незнакомому с этим языком читать дзенские книги особого смысла не имеет. Поэтому, например, анг. издание Мумонкана состоит из самого оригинального текста % на 15. Все остальное – комментарии и объяснения. В рус. издании такой схемы не наблюдается. Потом сам перевод. Переводить должен не просто человек со знанием языка, а буддист. Желательно. У нас, видимо, переводят кто угодно.
Ни Будда, ни Мухаммед, ни Иисус не читали и не писали книжек. Западный же человек любой предмет понимает почти исключительно через книжки. И хотя еще никто не получил сатори от чтения, при желании можно полистать книги по буддизму. По дзену на русском можно найти Мумонкан и эссе учителя 13 века Догена Дзенджи (одни из основных дзенских книг). Однако иметь в виду надо вот что: в дзене выработан сложный, но четкий язык символов. Например, “мертвое дерево” означает тело человека и т.д. Незнакомому с этим языком читать дзенские книги особого смысла не имеет. Поэтому, например, анг. издание Мумонкана состоит из самого оригинального текста % на 15. Все остальное – комментарии и объяснения. В рус. издании такой схемы не наблюдается. Потом сам перевод. Переводить должен не просто человек со знанием языка, а буддист. Желательно. У нас, видимо, переводят кто угодно.
В дорогу
Ходят в монастырях босиком, поэтому носки можно оставить дома. Босиком даже зимой (при этом на Хоккайдо легко бывает минус, в районе Будда-ленда температура в декабре + 2).Одежда – темных цветов (не белая), просторная, удобная для долгого сидения. Одежду для работы, включая резиновые сапоги, можно получить в монастыре. Если практики сидения мало, то ноги будут (очень сильно) болеть. Мази для снятия боли лучше не брать. Эффективней тянуть ноги и делать гимнастику.
Впрочем, чего говорить о дзене? Можно до бесконечности обсуждать такие дзенские понятия как sabi (одиночество) или wabi (бедность), эстетику минимализма, все виды садов, парков и икебаны, читать хайку Басе или предсмертные стихи других дзенских монахов. Суть только в том, что дзен невербален. Дзен это чистое действие. Дзеном, так же как и сексом, надо заниматься. Успехов и удач.
Впрочем, чего говорить о дзене? Можно до бесконечности обсуждать такие дзенские понятия как sabi (одиночество) или wabi (бедность), эстетику минимализма, все виды садов, парков и икебаны, читать хайку Басе или предсмертные стихи других дзенских монахов. Суть только в том, что дзен невербален. Дзен это чистое действие. Дзеном, так же как и сексом, надо заниматься. Успехов и удач.
Почтовый адрес монастыря – Obama-chi, Fukui-ken, Hushihara 38-9, Bukoku-ji, 017-0054. Тел: 081-770523504. Лететь до г. Осака. Поездом и автобусом (4 часа) до г. Обама на побережье Японского моря. Далее 10 минут пешком от ж/д станции.
Автор статьи и фотографий Алексей Андреев,
88 комментариев:
Сидеть где угодно можно, не обязательно в буддийском монастыре.
Но опыт у человека, все равно, интереснейший!
Это действительно интересно. Особенно мне про милостыню понравилось.
Знакомый монах-японец рассказывал про полячку, которую направили на обучение в монастырь по обмену, их впечатлило, как она большими кусками мороженое по 5 штук сразу ела (ей еще стипендию платили). Так что жизнь в монастыре не так уж плоха.
Все, решено - уйду в монастырь... Женский)))
Рекомендую в Таиланд, кстати, у этого автора и про таиский монастырь есть
Здравствуйте.Я очень заинтересована монастырями.Подскажите,а девушек туда берут?И в каких странах.В Тайланде вот только мужчин берут(
А вы пробовали спрашивать в женских монастырях? Так сходу, мои знакомые японцы отвечают, что это можно.
В храме дзен монахи даже жувут смешанно, и мужчины и женщины, только в разных комнатах, а учатся вместе.
Я знаю одну девушку из Болгарии, она жила в таком монастыре.
И в Таиланде тоже есть смешанные храмы, где живут и мужчины и женщины, и отдельно женские. Не думаю, что возникнут проблемы с устройством туда, я сама хотела как-нибудь несколько дней пожить в каком-нибудь красивом тайском монастыре.
Так как в данный момент я как раз нахожусь в Таиланде, то могу при случае поинтересоваться, как туда попасть пожить, тут храмы на каждом шагу, не трудно спросить.
Спасибо,что ответила)Если не трудно,то можешь поинтересоваться)Я буду очень рада)Кстати у автора которого ты рекомендовала тоже написано,что в тайланде только мужчины могут стать монахом.Но монахиней я становиться не хочу,но пожить бы пожила,если к тому же это бесплатно,практиками бы позанималась)
Интересно, почему девушкам-иностранкам запрещено быть монахинями, ведь тайки это обязаны сделать, хотя бы раз в жизни.
Обязательно поинтересуюсь при случае, думаю на выходных пройдусь по храмам.
Кстати, во если просто пожить - то не уверена, не видела, чтобы в Таиланде такое практиковали, зато точно могу посоветовать, в Индии можно жить в ашрамах, а в Непале в тибетских монастырях, сама неоднократно жила там, там и йогу можно поучить, и буддизм, и медитировать вместе со всеми, а можно и просто остановится без обучения. Оплата - добровольное пожертвование.
Мое личное впечатление - в Индии и Непале люди более верующие, чем в Таиланде и Японии, хотя и там разные встречаются.
Ну ты узнай тогда и пиши.А ты сама там где в Таиланде живешь?Я вообще думала тур какой-нибудь по монастырям устроить зимой с пользой для души и тела)Если у тебя есть какие-то конкретные варианты(провереные)можешь про них написать?
В Индии и Непале почти в любом храме можно жить, особенно в поп городах Ришикеш, Варанаси. Там любой подскажет.
Если буддизм интересует, то город рождения Будды Bodhgaya - можно остановиться в Tibetan Temple (он там один), город смерти Будды Sarnath - я останавливалась в Burmese temple, в городах Калимпонг, Дарджилинг - много тибетских монастырей, можно там.
В Таиланде я живу то в квартире, то в доме, сейчас в гесте.
Рекомендую Индию, больше впечатлит.))
Я заходила в монастыри и просилась переночевать, обычно не отказывали, во многих монастырях даже вроде гостиницы есть для иностранцев.
Понятно)Спасибо тебе)
А еще у меня есть такой вопрос,который собственно и вывел меня на твой замечательный блог и тебя)
Меня интересует образование в Японии на специальность ювелир.Могла бы ты спросить у знакомых японцев какие есть варианты обучения?Может есть какие-то бюджетные варианты)Какие условия поступления для иностранцев?Я нашла пока только один колледж Hiko Mezuno и то так и не поняла сколько стоит)Слышала,что можно к мастеру непосредственно как-то в ученики попасть.В общем желание есть,а информации нет.
А про монастыри...Может действительно с Индии начать.Все видимо к этому и ведет)К тому же материалы там тоже дешевые(камни и пр.)а мне они ох как нужны)))
И тебе тоже спасибо)) Хорошо, подключу знакомых японцев, может они подскажут, куда можно поступить, на каких условиях. А по какому именно профилю? Насколько я знаю, у японцев практикуется очень узкая специализация во всех сферах.
NowMidnight - какое хорошее имя))
у тебя тоже имя хорошее)))
Больше всего меня интересуют перегордчатые эмали они их Клуазоне называют.Ну а вообще меня интерисуют разные техники.Я думаю,что они должны давать различные техники,тоько акцент на какие-то больше делают.Потому что в ювелирке,мне кажется, нельзя совсем узкую специализацию давать.При изготовлении одного изделия могут использоваться различные техники.
Здравствуй NowMidnight!
Извини, что поздно отвечаю.
К сожалению, пока ответ только на первый вопрос. Жить в тайских монастырях девушпкам можно, на прошлой неделе моя подруга вернулась из такого монастыря. Она была в Tam Wua, у них даже есть сайт на русском языке.
Также много монастырей в Бангкоке, куда принимают девушек. Можно остановиться от 3х дней, на 10 дней или больше. В Бангкоке стоит около 2000Бат (70$ за десять дней, включая питание, проживание, обучение). В монастыре Там Вуа - бесплатно, за пожертвование, он расположен около Чиангмая.
Чтобы найти монастыри, ищи в гугле vipassana Thaialnd.
К сожалению, пока не узнала о ювелирном обучении, при случае узнаю и напишу.
Очень интересно. Особенно про любимую работу автора.
Очень интересная статья,СПАСИБО!!!!
Спасибо автору! Я от его сайта долго оторваться не могла!
А скажите, а можно приехать в Японию, придти в монастырь и прямо сказать я хочу быть монахом. Или там все через образование и прочую фигню надо делать?
Думаю, визу придется обязательно оформлять, значит нужно приглашение из монастыря.
А если виза туристическая или гостевая, а уже там с ними познакомится, жить а потом оформляться?
А потом там сразу нужно весь японский знать или можно молчать и выполнять требования старших, а подучить попозже. Ну пожалуйста, напишите что можно без полного знания языка, я уже за***ся обламываться. Нигде надежды на другую жизнь нет.
Хорошо, я обязательно узнаю и напишу. А что именно вы хотите без языка? Жить заграницей? Именно в Японии? Почему?
У нас тоже есть монастыри, почему именно японский??
Спасибо вам огромное. Не подумал бы что вы так за мой вопрос возьметесь. Меня не столь жизнь заграницей интересует столь вопрос, как смыться с России, поэтому рассматриваю все варианты,пусть даже безумные, и кстати я во что-то сделанное в России никогда не поверю. А почему японский, а хрен его знает, может статья заинтересовала.
В любом случае я уверен, что ответ отрицательный будет.
Знаете что в России матом посылают, что в Японии мне лично без разницы. А работать и выполнять обязанности можно и молча, единственное сутры и молитвы конечно, но ничего, справимся.
Анониму.
Забудьте про Японию, это страна не для Вас. Не говоря уже про монастырь. Прежде всего потому что у Вас позиция беглеца. Такая позиция кардинально отличается от позиции человека стремящегося к цели. Япония беглецов не любит и всячески оградила себя от таких личностей, как экономически так и социально. Вы просто не выживете в этой стране, и так же сбежите.
Кроме того жизнь в Буддийских монастырях везде одинаковая, и не важно будет тот монастырь в Японии или где-то в другой стране.
И это, Ваше "Ну пожалуйста, напишите что можно без полного знания языка, я уже за***ся обламываться."
Я Вам гарантирую, что если вы самостоятельно приложите усилия к изучению языка освоив хотя бы начальный уровень, Вы о стране и культуре узнаете несравненно больше нежели из интернета.
<<Леонид.
В общем-то правильно говорит Олег, монашество это не только тяжкий труд, но и я бы сказала, добровольное рабство, под покровительством далеко не всегда умного и просветленного настоятеля. Да для японских монахов напиваться в баре - обычное дело, где гарантии, что ваш учитель не будет обычным алкоголиком с монашеской родословной.
Все что сказали выше Леонид и Олег - очень мудрые слова, я тоже разделяю эти точки зрения. Но еще скажу, как в буддийском анекдоте: и ты прав, и ты прав, и ты прав (о споре трех человек).
Каждый случай индивидуален, бывают и уникальные, когда домработница выходит замуж за звезду голливуда (банальный пример, типа золушки). И вообще есть много пословиц на эту тему, например: нам не дается ни одно желание без сил осуществить его.
Или: если каждый день вы думаете, что вас что-то не устраивает, то это надо менять. Пусть даже странными способами, ведь важен результат.
Ведь человек интересуется не массовой миграцией в японские монастыри, а одним вакантным местом. И вероятность найти это место есть.
А вдруг, сбежавши от проблемы, все наладится в другом месте и это был единственный правильный вариант?
Если думать о кармических проблемах, то я захожу в тупик, вспоминая глобальные катаклизмы, тяжелый труд каторжников и т.п.
Историю буддизма я плохо знаю, но как путешественник со стажем могу сказать,что монастырь Шао Линь сейчас находится на севере Китая, недалеко от Монголии и китайской великой стены. Или я что-то не так поняла?
Там сейчас очень развит туризм, комнаты для проживания стоят от 15$, есть Shaolin International Hotel, на обучение берут всех.
Хорошо я все понял. Рваться не стану. Спасибо за советы. Жаль конечно, но наверное так надо. Возможно для меня, такая ноша стала бы невыносима, найду другие способы более мягкие. Но может однажды и попробую.
Но всё-таки, для справки. Без знания языка стать монахом или нет? Может у кого-то появятся именно цели.
Я считаю, если невыносимо, то фиг с ней, кармой, надо ехать. Но почему такой сложный вариант? Горы Гималаи прекрасны, там в десятки раз все дешевле, чем в Японии, приятные безопасные люди, буддизм то же. Многие иностранцы живут в монастырях, учениками и учителями. Я сама неоднократно там останавливалась и моя мечта вернуться в те края. Могу дать реальные адреса, включая географическое положение на карте. Десятки монастырей знаю. Жизнь там действительно бесплатна, только за пожертвование, кто сколько может.
Про японский монастырь узнаю, сегодня вечером скорее всего, а про тибетские могу уже сейчас!
Связалась с японцами, у которых есть один знакомый японец монах. Говорят, в Японии в монастыре будет жить намного тяжелее, чем в России. Вставать в три часа, жить совсем без денег, никакой свободы. Их друг давно уже там, но ходит постоянно в треснувших очках, настоятель разбивает.))
Говорят, радостей жизни в японском монастыре будет намного меньше, чем у нас.
Если все еще не передумали, буду искать информацию дальше.))
Огpомное спасибо вам за помощь, пусть так, жаль того беднягу в треснувших очках. Лично я весь день потом думал, с каким отчаянием я должен так поступить.
А вот Гималаи да, заинтересовали, но опять же, даже если там все бесплатно, какие условия, кроме пожертвований, чтобы жить там. Расскажите подробнее, а еще лучше отдельную тему для этого сделать. Там подробнее все напишете.
А тибетские монахи, там же только мужики, но хотя тоже не лишне узнать.
Буду ждать ответа.=)
хе хе вообще то правильным монахам не до баб в поисках просветления, как говорится,...так что немного странно слышать такое :)...
Ага, а монахиням не до мужчин, с японскими монастырями, да соглашусь, а вот про другие, узнаем.
Оля, вы меня простите. Но действительно хочется все подробности узнать...
В тибетские монастыри ходят все, хотя бы раз в жизни, потому что для многих это единственный вариант школы. Для детей совместные монастыри, для взрослых раздельные, и мужские и женские. А вы девушка? Поэтому так спросили?
Монастыри в Непале и на севере Индии есть в каждой деревне, и почти в каждом можно жить и ходить на занятия. А можно и не ходить, жить как турист (я так жила), свобода, и интересно.
Тибетским монахам можно женится, как и японским. Не знаю подробностей, после обучения скорее всего. Например, точно известно, что тайские семейные люди периодически уходят в монастырь, я с одними разговаривала, они - только на субботу-воскресенье, ха ха. Полезно, наверное, отдохнуть от семьи.
Для жизни в тибетском монастыре понадобится скромный бюджет: на перелет и визу. Монастырь можно найти, где кормят бесплатно, но лучше что-то за еду платить, потому что там действительно беднота.
Чтобы попасть в монастырь,лучше всего прилететь на место и походить по деревням, или доехать на автобусе до ближайшей, монастырь легко можно аменить, если что-то не понравится. Визу в Непал дают на 3 месяца, а в Индию можно получить учебную, если будете изучать, буддизм, йогу и намерения серьезные))
Платить то понятно, еще бы лучше устроиться на работу, где-нибудь на ферме или на плантации. А еще лучше интернет, но тут я перегибаю палку. Этот вопрос тоже бы рассмотреть.
А теперь вопросик посерьезнее : я действительно, со всем желанием хочу мигрировать, но можно ли это сделать через религиозную деятельность, или тут никак?
А вы, я так понимаю живете в Таиланде? Говорят там все дешево.
Я, кстати, мужчина, просто без женщин жизнь никак, я понимаю, религия, вера, но все же куда же мы без них.
На ферме и плантации - вряд ли, скорее проще арендовать поле и самим заниматься, там все очень дешево. В интернете - это конечно идеальный вариант, я встречала много независимых путешественников, которые так зарабатывают. Но для этого надо что-то уметь: знать программирование, сайты делать или еще что-нибудь (посмотрите, здесь описаны методы ).
Я в Таиланде, и по сравнению с Индией или Непалом мне здесь кажется ОЧЕНЬ дорого!
В первую поездку (разведать монастыри) у меня ушло, включая питание и передвижение по двум странам (Индия, Непал) - 75$. Это конечно экстремально дешево, но возможно. Если немного больше запланировать расход, то будет совсем комфортно.
А вы где?
За полтора месяца путешествия.
Бедные страны Азии славятся секс-туризмом, дешево! (но тогда вам в Таиланд, однако, или в Камбоджу))
Эхх, как раз сегодня прилетел в гости японец. Он как раз работает в интернете. И ни разу не был на улице, где девушки продаются, а это как известно, главная достопримечательность Бангкока, а никакой-то там буддизм)). Так мы и сходили, так смешно было на его удивленное лицо смотреть, реально, у человека был сюрприз))
Так что, за девушками, это сюда!
Я его как раз спросила про японский монастырь, он сказал, что не слышал, чтобы визу всем давали, но поищет информацию на японском.
Я в России. Где же я еще могу быть с такой то заявкой. Про интернет я имел ввиду чтобы с ним скучно не было, а не зарабатывать.
Почему же, в Индии, насчет Непала незнаю, есть плантации чая или кофе или хлопка, если он вообще есть. Если там так дешево, те же монахи могли бы землю взять и выращивать продукты питания и туристов припахивать, я бы согласился.
После полтора полтора месяца можно уже селится в Индии или Непале? Раз****те мне е***ло об стену если это так. Че то не верится.
Японцу привет, передайте ему, люблю его страну. Лично мне,кажется, не получится получить визу чисто через религию, но надежды не оставляю.
Зато присматриваюсь к Индии...
А японцу наоборот, в Японии не нравится, он сбежал оттуда и рад. Говорит, там все как роботы.
Не поняла, в чем вопрос про полтора месяца. Вы в Японии ни разу не были, а уже согласны переехать. Я полтора месяца была в первую поездку была, а потом жила там.
Про индийские плантации не знаю, а в Доминикане требуются работники, на уборку сахарного тростника, 4$ в неделю платят.
В доминикану дороже выйдет.
Я не понял сначала, чего полтора месяца, теперь дошло.
Пока не узнаешь как люди (именно люди, а не дураки) живут, не поймешь, а боятся, смысла не вижу, как тоже дзен говорит, я уже мертв.
Вот японца понять можно. Там все пашут по полной программе, но по сравнению с нами у них в рабочем плане больше плюсов. Я тоже рад за него, и завидую. Может ему тоже не сладко сейчас, но свою долю свободы он получил. Я думаю в душе он счастлив.
Лично я не против пахать 20 часов в сутки, если к человеку проявляют уважение за то, что он работает и я думаю там с этим проблем нет, как у нас.
Думаю про Индию или Непал говорить на блоге на японскую тему говорить бессмысленно. Если есть отдельный блог про эти страны, давайте поговорим там, чтобы не сорить лишним.
Анониму.
Ох, лицемерите однако сударь.
Говорите что готовы пахать 20 часов при условии уважения, однако сами оцениваете свой труд за дневную пайку и ночлег. Или вы думаете что на чайных плантациях рай для работников? Если сами не уважаете свой труд, кто же будет его уважать.
Любите Японию, а что сделали чтобы туда хотя бы попасть, хотя бы на месяц? Встретились с первой трудностью и переключились на Индию.
Полноте, батенька.
В России можно заработать на первый шаг к мечте. Да и больше.
Что там далеко ходить. Парень, 21 год. За год освоил начальный уровень нихонго, поднял на полгода обучения в языковой школе и на два месяца жизни. В июле заехал. Сейчас с байто 20-25 манов делает. Другими словами уже вышел на автономию + копится денежки на будущее обучение. Но он и вкалывает дай боже.
И заметьте, без всяких "хитрых схем".
Люди делятся на два типа первые изыскивают возможности, вторые ищут причину. Сдается мне, что вы относитесь ко второму типу.
PS: Сим сообщением не в коем случае не имел цели оскорбить Вас или обидеть, а всего лишь вызвать возмущение в виде: "Я все смогу" и побудить к достижению поставлены целей встретившись с трудностями лицом к лицу.
<<Леонид
Леонид, вы въелись то в меня? По сравнению с нашим быдлом, которое променяет зарплату на бутылку пивка и сигареты, и еще утверждающие, что мол такая жизнь супер по кайфу, по сравнению с уровнем жизни где за 1 год дохнут сотнями тысячами за простой тупизм и еще много что можно перечислить, про нашу обыденную жизнь, такую работу я может не раем, но нормальной работой посчитаю.
Я не знаю, за что вы там себя и других уважаете, я может и не уважаю свои труд, но уважаю свое здоровье, а оно уже делится на три вида.
Неважно, люблю я какую то определенную страну или нет, чтобы по правилам попасть, потребуется куча времени, а непонятно, что у нас или у мея произойдет.
Про парня мне говорить не нужно, я его не знаю, его детство, юность и т.д. Кто-то гордым соколом родился, а кто-то вынужден всегда питаться падалью.
А хитрые схемы это уже ваши оценка моих деиствий, разбирайтесь со своими мыслями сами.
А то что, я на Индию смотрю, это называется анализирование вариантов. Я могу только на Японию целится, но сейчас мне могут сказать "прости, но с твоими данными туда никак", конечно можно и сделать отдачу на эту цель, но если есть другой метод менее затратный, то почему бы и нет. Смотреть сначала надо на все 360 градусов, а уже потом со всеми силами двигаться вперед.
Легких путей нет, но и по тупости идти по сложному, только потому, что так надо, не всегда верен.
ЗЫ: Вы обычный русский человек, который будет что то советовать, но не поможет ничем, только долго и со вкусом будет мне объяснять какой я *****. Спасибо! Не отвечайте мне больше Леонид, очень прошу.
Сори за грамотность, с планшета пишу.
Оля у вас я прошу прощения.
Леонид, спасибо за ваше мнение. Думаю,это и так понятно, но Вы можете отвечать здесь и писать на любые темы когда угодно и кому угодно))
Да, мне тоже известен пример, когда человек выбрался из далекой глубинки, где даже нет поездов, на Севере, причем в очень юном возрасте, именно благодаря свой голове. Мы встретились с ним здесь, а объехал он уже много стран. В такой ситуации проблема незнания языка кажется совсем незначительной, потому что это несложно сделать, был бы стимул и условия.
Аноним, спасибо, что поддерживаете контакт, обязательно напишу, когда узнаю более детальную информацию. Про работу на поля в Индии мне не известно, вряд ли, честно говоря, там своего населения достаточно. Вообще, с работой для иностранцев в бедных странах плохо, но Интернет есть уже почти везде.
Советовать!? Да боже упаси. Каждый сам Буратино своей жизни. И чтобы брать ответственность за
чью-то жизнь, нет уж увольте. Мне своей ответственности хватает и отчасти близких людей.
Помочь? Тоже можно. Но скажите мне пожалуйста, будете ли Вы помогать кому-то в поддержании того чего считаете неправильным?
Вашими же словами выражусь по другому. Допустим обратиться к Вам тот кого Вы называете быдлом, с просьбой найти ему выпить, расслабиться да желательно на халяву, да составить компанию, да он Вам за это "кааааакуууую байку" расскажет, да еще уважать будет. Поможете? Откажете? Пройдете мимо проигнорировав? Выскажите свою точку зрения?
А в ответ, соответственно, на оказанную помощь - "Почет и уважуха тебе братан"; на отказ - подвергаешься риску выслушать очередную историю почему ты просто обязан помочь; на игнор - в след услышишь нелестные слова; а на точку зрения - "Да ты ничего не понимаешь, нам и так супер и в кайф" и бонусом в пятак получить. :) Такой или приблизительно такой сценарий.
Вы правы. Вы меня не знаете, я Вас не знаю. Свое первое представление о человеке тут формируем только на основании записей.
Я высказал то, что увидел, и свое отношение. Буду рад если относительно Вас ошибаюсь.
PS: Вот такой вот я зануда. :))
PPS: А вот это действительно вижу в первый раз. Когда попросили прощения за грамотность только у хозяина блога. А остальные читатели это так... фи...
Повеселили однако.
<<Леонид
Ольга,
Как не странно, в последнее время, каждый раз возвращаясь в страну, все больше схожусь на мысли что отмена визового режима в Японию или значительное ее упрощение, будет большой социальной ошибкой. И прежде всего для Японии.
Взгляды живущих или живших там, отличаются от взглядов не испытавших такой опыт. Думаю,как человек живший там Вы понимаете о чем я.
Даже можно сказать переживаю некоторый страх, когда представлю наплыв русский с криками "тагииил". Японию мы потеряем. Это будет похлеще чем их аниме-атака на весь мир. А в мире должны быть страны с таким "трудным" доступом, и с притягательным уровнем свободы и безопасности.
Должно быть это просто то что называется естественный отбор.
と思う。
<<Леонид
Леонид, не хотите-не помогайте, считаете неправильным-не лезьте, тут не алкаши на скамейке, а просто люди, которые интересуются, задают вопросы или вступают в споры.
Я лично связь не понял между общением в блоге и общение с быдлом. Лично я так не разговариваю. Фантазии. Ответ тот же, что написано выше.
Извинения я просил отдельно за грамотность у всех. И отдельно у Оли за перепалку в ее блоге.
По-моему, отмена визового режима с Японией или значительное его упрощение - это что-то из области научной фантастики (причем довольно смелой, я бы сказал).
Ну если у них там нет в планах мультинационализм, то может вполне реально. И тут не отмена, а упрощение.
Аноним.
Чтож,анонимный мой собеседник, остается пожелать только успеха в поисках того чего вы ищете.
Антон,
Почему же, после прошлогоднего упрощения, подвижки в этом направлении продолжаются. Тут скорее всего за научную фантастику сойдет если вдруг введут визы для американских граждан.
Кстати, тут подумалось, можно еще и в нелегалы податься. На паром, въезд под 72часа, а там просто не вернуться к обратному рейсу. Токио, и прочие города конечно же не светят. Но в деревне, в горах вполне на натур-продукте можно прожить жизнь, ничем не хуже чем в монастыре. :)) Подобных граждан в Японии хватает. Сейчас точно не помню, но что-то связанное с реформами в семейном законодательстве проводимых в 80х годах. До которых в некоторых случаях наилчушим положением было не вносить в "семейных реестр" новорожденных детей, со всеми вытекающими.
<<Леонид
Если бы японцы размножались как китайцы, земли бы у них не хватило. Хотя Китай тоже уменьшает численность населения.
Ага, а как же 1200 $ в год? Натур продукты, я кроме риса и рыбы в Японии больше ничего не знаю. Буду есть рыбу, заражусь паразитами, и тут нелегал останется с червями в 5 точке, а после депортации в Россию, кроме свечки, медицина не поможет.
Что-то Оли не видать. 2 дня уже как.
На Японских землях отлично растет картофель, морковь, дайкон и прочие "наши" овощи. Рыбу никто не заставляет есть сырой. Пожалуйста парте, жарьте, солите, коптите... Урожай некоторых культур можно даже два раза в год снимать. Птицу можно завести, яйцо будет. Наладить бартер с местным населением. Можно даже приторговывать. Место хорошее можно найти. С местным населением контакт наладите. Хоть во многом Японцы и правильные, но чужой труд уважают, и не думаю что сразу же сдадут властям.
В глубинке есть не только заброшенные дома, но и даже поселки и всякие комплексы. Один знакомый любитель таких мест, наверное все такие места в Японии за 2 года посетил, и у себя в блоге отписывался. Погуглите "записки пиццеежки"
$1200 в год, это не такая уж и большая сумма для Японии.
Действительный единственный минус (и даже очень большой) всего этого предприятия это отсутствие мед.страховки. Без нее сутки в больнице могут статься Вам от 13-15 манов.(около $1300-1500). Кстати это так же основная причина по которой многие японцы предпочитают переболеть дома без вызова скорой. Боязнь что случай окажется не страховым. Сумму привел для сапоставления.
<<Леонид
Ага, и где же мне ту же картошку, морковку, куриц взять? Не ну можно и на рынке или перекупить у блишайшего фермера, но ее легче устроиться на ту же ферму, мож там землю перекопать надо или за водой сходить, мало ли. В деревнях старички живут в основном, вроде бы.
И кстати, паразиты могут и при варке, жарке, соленки остаться, так что не не...
Ну пусть так с этой страховкой, но не думаю, что в монастыре можно чумкой заболеть или чем то тяжелым. Но может ошибаюсь...
Тобишь, вы рыбу как бы принципиально не едите? и мясо тоже? Так как бациллы не спрашивают национальность рыбы/мяса, а есть везде. И у себя на родине есть большие шансы подхватить что-либо. Даже больше чем в Япи, так как у нас еще ко всему прочему в ходу шашлыки-машлыки. Скушайте красненького-непрожаренного и ага... Ладно если в пятой точке только заведутся. А то есть же и в мозг попадают, и даже в глазное яблоко. Особенно от свинины.
Всякая обработка сырья и направлена в первую очередь на избавления от ненужных элементов в продукте. Предлагаю повторить матчасть.
Да тут тяжелым то болеть и не надо. Упадете где-нить в голодный обморок (к примеру), на лбу то не написано есть ли страховка или нет. Привезут в больницу и не спрашивая проведут обследование. И все... счетчик затикал... А там выясниться что нелегал. Вобщем беречь себя любимого придется дайбоже.
Как ни глянь, везде засада.
<<Леонид
Ну как правило я беру в банке рыбу, хотя на японском хрен (в смысле растение) поймешь, вроде обрабaтывать до консервации должны, но черт их знает. А мясо, только не свинину но после монастыря уже пофигу будет.
Это каким голодным надо быть то, месяц еще протянуть можно (лично я пробовал так на диете посидеть плюс треннировки, сидел чисто на рисе выдержал неделю, а там рис и соевый соус небось). И каждый день заканчивающийся на 4 и 9 выходной, думаю в месяц 100$ выдают поесть что-нить большое и сытное можно.
ЗЫ : Вы что тоже в 5 утра не спите? Я всю ночь не могу спать, а вы что?
Извините, что надолго пропала! Решала технические вопросы (я помню, аноним, вы просили перейти к разговору и Тибете в другую ветку, это можно будет сделать совсем скоро, буду рада с вами там пообщаться).
Согласна с вами, Леонид, фильтрация нужна это уже пытаются делать даже в Индии, на сегодняшний день процесс получения виз очень усложнен и я даже знаю людей, которым просто так отказали. Но к сожалению, на отсеивание в основном влияет денежный порог проходимости, а это не всегда справедливо.
Да, со страховкой все верно, это самый больной момент для проживания в Японии. Кажется, там бесплатной (или дешевой) медицины нет совсем?
Интересный способ попадания в Японию на 72 часа, е знала, спасибо за блог, наверное уникальный опыт.
Для Японии 1200$ в год это вообще ничто, на еду не хватит, и даже в Таиланде на еду не хватит. Но в Индии должно хватить, только там никто не платит 100$
За 100 долларов месяц и мне работники требуются, если хорошо работаете конечно))
Хм, я тоже до 5ти утра не спала, что это сегодня, интересно?
Интересное такое обсуждение получилось. Конечно ничего страшного, если не все буквы или запятые пропечатываются, у меня тоже такое бывает. Важнее мысль! Но матом здесь выражаться нежелательно, потому что ресурс открыт для всех и его могут посещать несовершеннолетние дети.
Я не имел ввиду, что 100 каждый день тратить. Нет. Просто на те же 4 и 9 числа, один раз на жирную еду потратиться можно. Но опять же, если приспичило.
Да черт с этой страховкой, тут и наша уже в платную эпоху переходит и без нее протянем. Или в палату с не счастливым номером посадят. Там у них 1 и 9 вроде.
Это какая у вас работа есть такая? Согласен, но обещайте кормить 3 раза в день и выгуливать по 1 часу в день. К еде не привередлив, не гулящий, вредных привычек нет,единственное люблю долго спать, не храплю. Вообщем тихий, домашний, рабочий, вообще не заметен когда инет под рукой. Единственное - квалификация. Помощником метеоролога вряд ли смогу.
И еще лучше возможность работать по совместительству, типа грузилы, мойка, уборщик и т.д и т.п, и еще супер, если на ночь.
Бессоница у меня. Нормального инета нет, ваш великий Будда послал на нас гром и молнию, после которых сгорел комп. И мне скучно. Сижу в деревне на студенческих каникулах. Делать вообще нечего. И так до сентября. Одним словом *******!
А у вас?
Да и я говорил что может быть о Индии, Непал е или Тибете лучше поболтать в другом блоге, а то в блоге о Японии как-то не прилично беседовать.
А насчет нелегального нахождения, было же в статье сказано, что некоторые монастыри помогают в оформлении виз. Еще бы лучше параллельно с языком помогли бы.
Людиииии... где вы все? Отзовитесь!
Как раз вас сейчас вспоминала)) Скоро утро))
Человек на диване за компьютером и ночью это скорее муж, а не работник. Вы похоже сменили направление поиска, в монастыре рано встают.
Не надо... это просто те условия, которые я могу обеспечить, как работник, а уж от мужа тут больше требований будет. Так, конечно, далеко заглядывать не надо. На диване и слесарь может лежать на работе.
Ничего я не сменил.
Я же говорил, спать не могу, делать нечего, некуда направить энергию мозга так чтобы он устал, а я очень много думаю и мысли покоя не дают. Да физически тоже нечего делать, а тренироваться не хочу, не так много ем.
Просто на данный момент ищу, жду информацию. И все. Скоро трафик закончится и мне хана.
Я тоже ищу информацию для вас. С японцем эти два дня не виделась, он заболел местной инфекцией, их тут много. Кстати, как и в Индии.
Прошу прощения, если кого-то обидела, наверное не все мужья такие, как было описано, но мне почему-то представился этот единственный вариант при мысли: мужчина в моем доме за инетом.
А мне кажется от работника требований больше будет, он же зарплату получает, а муж бесплатно живет на добровольной основе.
Давайте не будем трогать эту тему. Замуж выйдете все узнаете, какой муж может быть и что с него требовать. А так мы можем тут писать на эту тему бесконечно, или отдельно в скайпе.
Японца жалко, выздоравливай!!! тебя все, кто в этом блоге пишет, сочувствуют и любят.
Кстати, можно статью создать, что подцепить можно, кроме радиации, в Японии.
А теперь конкретнее, у вас за работа такая есть?
Основное, что можно подцепить в Японии, вы похоже, уже читали, это в это разделе уже написано с наглядными примерами
http://madeinjapan3.blogspot.ru/search/label/parazity-v-yaponskoi-kuhne
Обычная домашняя работа (вся).
А вы в Якутске живете?
Нет, в данное время в деревне, а так учусь в Томске.
Значит японский энцефалит вам не страшен.
С работой понятно, прислуга в дом. =) Краткое требование:
1. Арбайтен по команде.
2. Чистоплотность.
3. Знать своё место.
4. Отгребать от работодателя.
5. Слушать хозяина молча.
Как-то так наверное. А вас такой дом большой или много работаете?
А вот насчет кухни, лично я борщ готовить умею, а с остальными продуктами я же не разберусь. =)
А у нас деревня недалеко от атомного взрыва, во времена СССР ракету испытывали, эпицентр от нас далеко, но часть радиации до нас дошла. Хыыыы... так что во мне есть немного атомного заряда.
Да? так вам и фукусима нипочем. Дом небольшой. Работаю много. По-моему, пора переходить в скайп.
Не знаю, не пробовал. Там радиация мощнее, в несколько раз больше ракеты. Да и потом, только часть до нас дошла, но она меньше чем при работе на атомной станции.
Вот в эпицентре, там ужас что. Мутации бешанные, лучевые болезни, заражения. Нас даже помню в музей водили, при школе. Жесть. А что при дозе с целой станции, только Чернобыль даст ответ на это.
Я давно в скайпе.
"По сравнению с нашим быдлом"-тогда везде так
(японки продались американцем за тоже самое)
(и не только сами японки-японцы тоже)
В чем смысл прихода Бодхидхармы с востока?
Кто сможет сыграть на железной флейте без отверстий?
Как поделить кошку?
Отправить комментарий
Вы можете оставить комментарий анонимно, но если хотите указать свое имя, введите в поле ИМЯ/URL Ваше имя, а поле URL можно оставить пустым.
Спасибо за Ваш комментарий!