Червь Аманжака или происхождение трех обезьян
Кошин - японское народное верование, китайского происхождения, смешанное с буддизмом и синто.
Согласно даосскому поверью, в ночь на Кошин день из спящего человека выползает ленточный червь Аманжака и сообщает богу о его грехах, тем самым укорачивая жизнь хозяину. Чтобы не допустить этого человек не должен был спать в ночь Кощин, для этого люди собирались вместе и отгоняли сон до утра.
Не известно точно, когда традиция появилась в Японии, однако в 9 веке ночь Кошин уже практиковалась среди знати.
В период Муромати, буддийские монахи начали писать о Кошин, что привело к еще более широкой популярности веры среди общественности. Тогда же по всей стране были впостроены многочисленные памятники, называющиеся столпами Кошин-до (а также Кошин-Зука ). Верование оставалось очень популярным в течение всего периода Эдо.
В 1872 году правительством Мэйдзи был издан приказ о разделении синто и буддизма , народные верования были отклонены, как суеверия, в результате вера Кошин тоже теряет популярность.
На сегодняшний день празднование Кошин не популярно, проходит в упрощенном варианте и только в некоторых регионах Японии. Многие памятники Кошин-до перенесены, но охраняются и остаются тщательно ухоженными.
Многим известен символ `три обезьяны` - ничего не вижу (mizaru), ничего не слышу (kikazaru) , ничего никому не скажу(iwazaru).
Согласно даосскому поверью, в ночь на Кошин день из спящего человека выползает ленточный червь Аманжака и сообщает богу о его грехах, тем самым укорачивая жизнь хозяину. Чтобы не допустить этого человек не должен был спать в ночь Кощин, для этого люди собирались вместе и отгоняли сон до утра.
Не известно точно, когда традиция появилась в Японии, однако в 9 веке ночь Кошин уже практиковалась среди знати.
В период Муромати, буддийские монахи начали писать о Кошин, что привело к еще более широкой популярности веры среди общественности. Тогда же по всей стране были впостроены многочисленные памятники, называющиеся столпами Кошин-до (а также Кошин-Зука ). Верование оставалось очень популярным в течение всего периода Эдо.
В 1872 году правительством Мэйдзи был издан приказ о разделении синто и буддизма , народные верования были отклонены, как суеверия, в результате вера Кошин тоже теряет популярность.
На сегодняшний день празднование Кошин не популярно, проходит в упрощенном варианте и только в некоторых регионах Японии. Многие памятники Кошин-до перенесены, но охраняются и остаются тщательно ухоженными.
Многим известен символ `три обезьяны` - ничего не вижу (mizaru), ничего не слышу (kikazaru) , ничего никому не скажу(iwazaru).
Начиная с конца периода Муромати стало принято вырезать этот символ на каменных столбах Кошин-до и использовать во время обрядов Кошин.
Три обезьяны представляют три истины буддизма.
Три обезьяны представляют три истины буддизма.
И на свитке, и на столпе Кошин можно увидеть трех обезьян.
1 комментарий:
1. В системе Поливанова вернее записать как «Косин», соответствует китайскому «Гэншень», день обезьяны и металла, 57-й день 60-дневного цикла (+ каменные стелы «косин-то», «косин-дзука» ). 2. Червь не один, у даосов их разное количество (три, девять), до Японии дошли три (сан-си или сан-тю). 3. Нет никаких указаний, что червь ленточный. У китайских даосов в разных текстах мнения расходятся: от физических паразитов, изгоняемых спецдиетой до духовных паразитических сущностей. В Японии к ним применяется выражение, которое подходит для насекомых или рептилий. Внешний же вид своеобразен: один червь в виде китайского чиновника, второй - одноногого быка, третий - корейской собаки http://iskonno.ru/three_monkeys/glossary/i/sansi.jpg
Отправить комментарий
Вы можете оставить комментарий анонимно, но если хотите указать свое имя, введите в поле ИМЯ/URL Ваше имя, а поле URL можно оставить пустым.
Спасибо за Ваш комментарий!